Обсуждение материалов сетевой научно-практической конференции "Аспекты информатизации образования: сетевое взаимодействие семьи и школы"

Секция 1. Обсуждение доклада Е.В.Бузакиной


Тема: Организация сетевого взаимодействия в школе первой ступени (из опыта работы учителя начальных классов)
Докладчик: Бузакина Елена Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ "Средняя школа № 4" Кольчугинского района Владимирской области

5 комментариев:

  1. Все очень интересно. Действительно, появляется возможность быстрого реагирования со стороны родителей на все происходящее в школе, но если ваш кабинет не оснащен соответствующим оборудованием, а у родителей нет возможности приобрести "элементарно" компьютер....то все становится несбыточной сказкой!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. В нашей школе 2 компьютерных класса, есть кабинеты, оснащенные интерактивной доской,мультимедийным комплексом, но не смотря на это, достаточно сложно провести урок с использованием ЭОР, т.к. в начальной школе не хватает компьютеров,мультимедийных комплексов.
    А хватит ли времени для работы с электронными дневниками, журналами? Ведь главная задача учителя - это воспитание и обучение. Всё время и силы будут уходить не на качественную подготовку к уроку,а на заполнение электронных журналов и дневников. Да и в семьях не у всех есть компьютеры. Мы планировали открыть на базе нашей школы курсы для родителей, но у наших тьютеров нет свободных часов для этой работы. Сейчас постепенно нас вынудят перейти к электронным учебникам. Американские учёные пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребёнок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребёнка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы, страдает мелкая моторика рук. Никто не спорит о том, что компьютер увеличивает образовательные возможности ребёнка и уровень его познания. Но может наступить время, когда ребёнок скажет, а зачем учиться, есть ведь компьютер, что надо я всё узнаю из Интернета, не будет ли нарушен целостный взгляд на окружающий мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, как-то уж больно лихо Вы ругаете сетевые возможности. Отнеситесь ко всему происходящему немного по-другому. Возьмите на вооружение только положительное и найдите "золотую середину". Если будет все на должном уровне(и техническое оснащение, и квалификация педагогов, и т.д.), то и времени у Вас будет достаточно, и сами занятия и уроки можно провести намного интереснее и результативнее. Вспомните: совсем недавно мы вырезали, рисовали, клеили и т.д., чтобы наши уроки были наглядными и интересными. А сейчас трудно представить это. Некоторые это сочтут за первобытный период. В этом числе будут и дети. Я сама работаю в школе. Компьютер приобрела год назад, т.к. не представляла уже не работы , ни жизни без него. И деткам постоянно он нужен для учебы. Сами понимаете, что на учительскую з/п это не совсем легко. Но посмотрите на своих учеников. Я уверена, что у большинства из них есть дома компьютер. И знают они - наши современные дети - порою больше нас. Надо стараться идти в ногу со временем. Для наших детей компьютер - это все... Наша задача научить правильно подходить детей к работе на компьютере, в Интернете и т.д. Нам от этого не уйти, поэтому меняйте настрой и "выжимайте из этого все позитивное".
      Желаю Вам удачи и позитивного настроения!

      Удалить
  3. Елена Викторовна, огромное спасибо за предоставленный опыт!Я работаю в своей школе психологом, но Ваш материал меня заинтересовал. Обязательно покажу Ваши материалы учителям первой ступени для ознакомления!
    Удачи Вам в Ваших начинаниях!

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Викторовна! У Вас интересная работа. Успехов Вам и Вашим ученикам!
    В этом учебном году наш класс принял участие в 2 сетевых проектах, детей и родителей это заинтересовало. Но это возможно, особенно в начальной школе, только при поддержке родителей, обязательно в классе должен быть компьютер и выход в Интернет, и конечно, желание педагога осваивать новые технологии.
    С уважением, Ольга Валентиновна.

    ОтветитьУдалить